Итак, про трассы в новой версии. Всё сначала.
Вот структура файла трассы.
Первая строка - количество блоков, то есть, если нет пустых строк, то число строк в файле минус 2. Её в редакторе вы не увидите.
Вторая строка. Начальное направление.
Вправо = 1;
Вниз = 2;
Влево = 3;
Вверх = 4;
Третья строка и до конца. Сами данные о трассе в виде блоков. Каждый блок - отдельная строка.
Вот варианты дороги.
1) Обычная дорога: X, Z
где X - длина проекции трассы на горизонтальную плоскость, Z - конечная высота (она же - начальная высота следующего блока).
2) Поворот направо: /
3) Поворот налево: \
При поворотах текущее направление, естественно, меняется.
4) Разрыв: - или -X
Длину разрыва X указывать не обязательно: по умолчанию будет длина блока-перекрёстка. Разрыв за блок не считается.
5) Перекрёсток: +
После создания перекрёска направление не меняется, дорога создаётся дальше, как обычно. Слева и справа от перекрёстка остаются пустые места. А когда необходимо будет "переходить" уже через созданный перекрёсток (с боковой стороны), то нужно, когда вплотную "приблизитесь" к перекрёстку, написать '-' (разрыв). Таким образом, Вы "перейдёте" через перекрёсток, и можно будет строить дальше, как обычно.
6) Если Вы хотите создать трамплин (как на третьей трассе первой планеты, "где восьмёрка"), то нужно следующее: там, где начинается участок, в котором слева - трамплин, а справа - дорога, на которую попадает машина после прыжка, нужно сделать T-образный перекрёсток. Бывает двух типов:
C выходом вправо: >
C выходом влево: <
В нашем случает это - выход вправо. Слева у нас трамплин. Пишем этот блок. Дальше строим, как обычно, и когда приближаемся к созданному T-перекрёстку слева, где хотим сделать трамплин, то делаем обычную горку (например, 4, 2), но с добавлением символа ']'. Это означает, что конец дороги будет выглядеть как трамплин в игре. (Символ '[' означает, что начало дороги будет ограничено в виде трамплина - для островков). А затем ставим разрыв (с длиной 26), и двигаемся дальше.
7) Если планируется разветвление дороги (как на некотрых трассах второй планеты - 2 варианта пути), то после символа T-перекрёстка нужно указать номер вспомогательного блока. Все вспомогательные блоки должны содержаться в конце. Каждый начинается со строки с буквой S. Пишете строку 'S', а потом - ещё блоки, как обычно. Все вспомогательные блоки автоматически нумеруются, начиная с единицы. Потом вспомогательный блок присоединяется к T-перекрёстку, у которого указан индекс этого вспомогательного блока. Каждый вспомогательный блок может использоваться только один раз.
8) Чек-поинты. Добавляете 'C' к строке, и создаётся чек-поинт в виде отрезка в начале блока. Только для обычной дороги (прямой и наклонной).
9) Объекты. Добавляете один из следующих символов:
Препятствие (большая лужа масла, снежный бугорок и т.д.): O
Стрелка вперёд: T
Стрелка назад: B
Стрелка влево: L
Стрелка вправо: R
Затем через запятую относительные координаты: X, Y.
X - расстояние от начала блока
Y - расстояние от центральной оси блока: от -10 до 10.
Можно комбинировать. T 2,4 O 3,6
Объекты пока не отображаются.
Замечания.
1) Пробелы можно нигде не ставить или ставить столько, сколько нужно. Пустые строки разрешены, комментарии - после точки с запятой.
2) Блоки не должны перекрывать друг на друга.
3) Чек-поинты не ставьте слишком часто и возле поворотов. Берите пример с оригинальной игры.
Теперь о режиме "Строителя трасс".
Теперь есть возможность редактировать текст трассы прямо в самом окне игры. Кроме того, вам не нужно будет высчитывать количество блоков в трассе - программа сама сохранит готовый файл с нужными параметрами.
Делаете к примеру, так:
Создаёте ярлык для RRR.exe. Правая кнопка по ярлыку -> Свойства. В поле "Объект" после кавычек дописываете -windowed -track track1.dat - и можно редактировать трек. (Наверное, вам известно, просто хотел показать пример).
Запускаете ярлык, и Вы - в режиме редактора трасс. Если файл трассы, указанный в командной строке, не существует, то программа создаст его сама. Справа - содержимое файла, слева - просмотр готовой трассы[/b]. Когда отредактируете файл трассы, нажмите F9. Трасса сохранится и перезагрузится. И не надо никуда лезть и ничего сворачивать! Всё - здесь. По закрытию трасса сохраняется автоматически. Если вдруг вы сделали что-то не так и увидели ошибку... В общем, пока придётся открыть самому файл и исправить. Проверку на ошибки сделаю.